СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
То, как мы ощущаем окружающий мир и себя в нем, зависит от того, как работают наши сенсорные системы. Как мы видим, слышим, реагируем на запахи, чувствуем кожей, балансируем, ощущаем свое тело, двигаемся влияет на всю нашу жизнь. Перемещение по лестнице вверх и вниз доставляет кучу неприятностей или, наоборот, место на самой верхотуре привлекательней всего. Все мы разные. Обучение не может быть продуктивным, если раздражает яркий свет в классе или, наоборот, нет ничего вокруг, за что может зацепиться взгляд. Если у педагога несносные духи, если джемпер колючий и тесный или, наоборот, болтается вокруг туловища, а хочется чтобы крепко обнимал, и при этом звук проезжающей машины звучит прямо над ухом, а если еще и ногой поболтать постучать нельзя, или качаться на стуле строго запрещено, или, наоборот, тебя трогают, перемещают без твоего на то согласия — какой уж тут урок! Все это сильно мешает сосредоточиться на усвоении информации, которую вещает педагог. Если взрослый человек может оценить уровень дискомфорта, определить с чем он связан и устранить источник раздражения, то ребенок сразу выдает «нежелательное» поведение, нервничает, у него плохое настроение, часто трактуемое, как необоснованный каприз. Он имеет на это право. Так работают его сенсорные системы. Для выявления нарушения работы сенсорных систем существует диагностика, которую проводит специалист по сенсорной интеграции. После сбора сведений о развитии ребенка, тестировании и опроса родителей специалист составляет сенсорный профиль человека, определяет цели, которые могут быть достигнуты в процессе коррекции нарушений сенсорной обработки поступающих стимулов от окружающего мира.
Приглашаем на диагностику и занятия по сенсорной интеграции.